Лендинг или многостраничный сайт – этот выбор встаёт перед многими маркетологами. От правильного выбора зависит судьба продаж.
В этой статье вы узнаете о том, что лучше создавать многостраничный сайт или лендинг пейдж. Мы расскажем о достоинствах и недостатках одного и другого типа проектов. Вы узнаете, когда выгодно применять тот или иной вариант.
Назначение ленддинг пейдж
Уже в течение 5-7 лет в интернете стали популярными одностраничные сайты, или лендинг пейдж, или посадочные страницы. Эти все термины обозначают одно и тоже. Раз этот тип проекта так популярен, то он наверняка приносит Прибыль.
Одностраничники используют для продажи одного продукта, и каждый элемент, который есть на данной странице направлен на продажу именно этого продукта. Страницы создаются таким образом, что ничто не отвлекает посетителя от покупки, и он постепенно подходит к этому действию.
Лендинги настолько универсальны, что они пригодны для продажи любых продуктов: товаров и услуг, дорогих, как коттеджи и дешёвых, как брелоки.
Одностраничники создают с такими элементами:
- Привлекательный и яркий заголовок, который цепляет внимание посетителя.
- Короткое, но ёмкое, достоверное описание продукта.
- Перечисление выгод, которые появятся у клиента в случае покупки.
- Гарантии продавца – на качество, на возврат средств и прочее.
- Отзывы бывших клиентов, которые уже сделали покупку и пользуются продуктом.
- Призыв к действию и элементы для совершения действия – кнопки для покупки или формы для регистрации.
- Контактные данные продавца.
Достоинства лендинг пейдж
- Отличный вариант для быстрой продажи одного продукта.
- Можно создать даже без особых знаний. Для этого есть разнообразные конструкторы с готовыми элементами, и даже на WordPress можно делать лендинги. Любой маркетолог без привлечения вебмастера может сделать посадочную страницу, потратив считанные часы или даже минуты.
- Создавать одностраничники можно на минимальном тарифе хостинга, а при использовании стороннего сервиса, хостинг обычно предоставляется им.
- При правильно подходе, лендинг будет иметь высокую конверсию, и, как правило, затраты на него окупаются быстро.
Недостатки ленинг пейдж
- Как правило, добавление дополнительного продукта для продажи на лендинг, нарушает его, отвлекает внимание, его конверсия падает. Поэтому он пригоден лишь для одного продукта.
- Продвигать лендинг с помощью SEO нельзя. Самый эффективный способ для продвижения – таргетинговая реклама. То есть продвижение может быть только платным.
Назначение многостраничного сайта
С понятием многостраничного сайта знакомы все. Когда речь идет о продажах и говорят о многостраничном сайте, то обычно имеют в виду Интернет-магазин. А также это может быть и блог. Многостраничные сайты популярны в интернете уже долгое время, они появились раньше, чем лендинги, и эта сфера изучена более глубоко и конкурентна. На многостраничных сайтах можно продавать всё и в любом количестве.
Достоинства многостраничный сайтов
- Универсальны для продвижения, подходят любые методы – от бесплатного SEO до платной рекламы.
- Пригодны для продажи любого продукта в большом ассортименте.
- Многостраничный сайт выглядит более надёжно и авторитетно, чем лендинг.
- Можно монетизировать разнообразными способами.
Недостатки многостраничных сайтов
- Для их создания и поддержки потребуется определённый опыт.
- нужно будет приобретать хостинг.
- Многостраничный сайт создаётся дольше времени, чем одностраничный.
Назначение лендосайта
Обрадуем тех, кто ещё не определили для себя что выбрать – лендинг или многостраничный сайт. Есть ещё третий вариант – так называемый лендосайт. один из новых типов проектов, которые используются пока редко, но показывают хорошие результаты.
Лендосайты представляют собой многостраничные проекты, в составе которых есть лендинг. Благодаря этому можно совместить достоинства одно- и многостаночника и минимизировать их недостатки.
Самый простой вариант – создать на главной лендинг, а дополнительно сделать блог или интернет-магазин. Можно поместить на лендинге ссылку на блог, а в статьях блога ссылку на лендинг.
Достоинства лендосайта
- Подходит для продажи одного продукта или ассортимента.
- Узконаправленный лендинг на главной выглядит более авторитетно на фоне многостраничного блога или Интернет-магазина.
- За счёт блога или Интернет-магазина можно продвигать сайт с помощью SEO бесплатно.
- При использовании таргетинговой рекламы на лендинг, можно получить трафик с высокой конверсией.
- Монетизировать можно всеми возможными способами, чаще всего это продажи и реклама.
Недостатки лендосайта
- Как и в случае со многостраничником для создания и поддержки лендосайта потребуется дополнительный опыт.
- Понадобится купить хостинг.
- На создание такого проекта нужно время.